Общественного транспорта
Справочная информация
Читать дальше
ДенегДай.Ру - бесплатный информер валют, курсы валют для Вашего сайта
GISMETEO: Погода по г.Тимашевск

Случайное фото

Выпускной-2011

Выпускной-2011

Выпускной-2011

Фестиваль СМИ

Фестиваль СМИ



Публикации

16.04.2012 г. 11:21

Надежный партнер

Руководство швейцарской компании «Нестле» пригласило представителей кубанских СМИ на ежегодный пресс-тур по одному из своих предприятий — кофейной фабрике «Нестле Кубань» в Тимашевске. Гостям показали фильм о компании, ее продукции, социальных проектах.
В ходе пресс-конференции журналисты могли задать вопросы директору по корпоративным вопросам и специальным проектам ООО «Нестле Россия» Андрею Бадеру, генеральному директору «Нестле Кубань» Харальду Примеру, заместителю генерального директора «Нестле Кубань» Алисе Андреевой.
 
Фабрика кофе в Тимашевске
 
Крупнейшая фабрика Европы
В 2011 году фабрика произвела 31 тысячу тонн растворимого кофе и кофейных смесей и завершила масштабный проект стоимостью более 7 млрд рублей — запустила производство сублимированного кофе, который стали изготавливать наряду с агломерированным. С этого момента фабрика в Тимашевске становится крупнейшим предприятием «Нестле» в Европе по производству растворимого кофе.
 
По словам Харальда Примера, на фабрике работают более 1000 человек, 95 процентов из которых жители Тимашевского района. Наряду с конкурентоспособной зарплатой «Нестле Кубань» предлагает своим сотрудникам компенсации, льготы, возможность повышать квалификацию, обучаться, развиваться, совершенствоваться. Программы по охране труда здесь существуют не для галочки.
 
О необходимости применения средств защиты персоналу ежеминутно напоминают не только многочисленные плакаты, но и специалисты, ответственные за технику безопасности.
 
Ответственный закупщик
Проблем с сырьем у «Нестле» нет. Зеленый кофе на фабрику доставляют через порт Новороссийска из Индонезии, Вьетнама, Бразилии, Перу. Как и нефть, кофе продукт биржевой. Цена на него во многом зависит от того, какой урожай получили в Африке или юго-восточной Азии. Вопросы закупок сырья «Нестле» решает на глобальном уровне, конечно же, не из Тимашевска и даже не из Москвы, а через отдел поставок в Швейцарии.
 
— Для нас важно, чтобы сырье поступало без перебоев, по приемлемой цене и неизменно высокого качества, — сказал Андрей Бадер в интервью, которое дал специально для газеты «Знамя труда». — Второе обязательное условие — чтобы этот кофе собирали не в воюющих странах и без использования детского труда. Закупщик должен вести себя ответственно. Ведь кофе растет в бедных странах, и нам не все равно, как этот кофе собирают.
 
Заменитель грудного молока изобрел Генри Нестле
Кроме растворимого кофе, «Нестле» производит в России мороженое, быстрорастворимые напитки, детское питание, шоколадные и другие кондитерские изделия, кулинарную продукцию, готовые завтраки, каши моментального приготовления, бутилированную и минеральную воду, а также корма для домашних животных. Мы спросили, чем продиктован выбор именно этих направлений.
 
— Так исторически сложилось, это традиция, — ответил господин Бадер и поведал историю о самом дорогом сердцу швейцарских производителей бизнесе — производстве детского питания, с которого в 1866 году и началась компания «Нестле».
 
Именно в этом году Генри Нестле методом подбора изобрел первый в мире заменитель грудного молока и приступил к его производству.
Что касается бизнеса «Нестле» в нашей стране, то за период 1995—2010 гг. объем инвестиций «Нестле» в российскую пищевую промышленность составил 1 млрд долларов США.
 
Успешному бизнесу — успешные бренды
Компания не только строит с «нуля», как фабрику в Тимашевске, но и делает большие капиталовложения в техническое переоснащение тех предприятий в РФ, которые приобретает. При этом местные успешные марки, разработанные российскими специалистами для российского рынка, не снимаются с производства, а идеально дополняют портфолио продуктовых брендов компании «Нестле». Так, например, шоколад «Нестле» удачно сосуществует с шоколадом «Россия — щедрая душа».
 
— Мысли о том, что иностранцы пришли потеснить местное производство и местные вкусы, беспочвенны. Это было бы не очень умно со стороны компаний, которые существуют, чтобы быть успешными на рынке. А быть успешным можно только если ты удовлетворяешь вкусы местных потребителей, — заметил господин Бадер в ответ на вопрос «ЗТ» о сохранении российских традиций изготовления продуктов питания на предприятиях, которые покупает компания.
 
Успешный бизнес, по словам А. Бадера, это еще и концентрированный бизнес. Кстати, одним из последствий многолетней программы укрупнения стал перенос производства мороженого из Тимашевска в Подмосковье, где установили современное оборудование, позволяющее изготавливать как традиционное российское мороженое, так и под всемирно известными брендами. Тимашевской же фабрике отвели роль стратегической площадки по производству исключительно кофейной продукции. При этом «Нестле Кубань» активно сотрудничает более чем с 600 компаниями-поставщиками продукции и услуг, необходимыми для обеспечения работы фабрики. Более половины из них находятся на территории Краснодарского края и Тимашевского района. Таким образом, деятельность фабрики способствует развитию бизнеса всего региона и нашего района в частности.
 
Производство
Открытость — это лучший способ убедить потребителя в том, что предлагаемый ему продукт изготовлен в соответствии с самыми высокими стандартами качества. Знаю по опыту, что далеко не каждый производитель продуктов питания согласится пустить к себе в цеха посторонних. А тем более продемонстрировать всю кухню журналистам. Но экскурсии по кофейной фабрике «Нестле Кубань» давно стали традиционными.
 
Она поражает своими размерами: в бесконечных транспортных коридорах постороннему легко заблудиться. Чистота везде идеальная, рабочих в цехах немного, а то и вовсе не видно — все автоматизировано, компьютеризировано. Гостей встречают лишь монотонный гул да стальной блеск машин и оборудования. Самой большой фабрике требуются и самые большие запасы сырья. Зерна двух основных сортов кофе — арабики и робусты — хранятся в огромных складах.
 
Цех обжарки в целом похож на наши цеха для обжаривания подсолнечника на какой-нибудь маслобойне, только гораздо более мощный, современный и чистый до стерильности. Никакой пыли, никаких россыпей сырья на полу или маслянистого налета на оборудовании. Компактные сепараторы отделяют примеси от зеленых зерен кофе, транспортирует сырье по трубам поток воздуха, обжарка проходит в специальных барабанах горячим воздухом. Отработанный воздух перед выходом в атмосферу пропускают через фильтры.
 
Зерна измельчают, экстрагируют, а затем удаляют из полученного экстракта воду. От способа извлечения воды зависит, что в итоге получится, агломерированный кофе (сушка горячим воздухом) или сублимированный (быстрая заморозка экстракта и перевод воды из твердого состояния в газо-образное минуя жидкую фазу в вакуум-камере).
 
Харальд Пример предпочитает лыжи
«Нестле» позиционирует себя как социально ответственная компания, реализующая целый ряд проектов, направленных на поддержку культуры, детских учреждений, малоимущих граждан, защиту окружающей среды, благоустройство. И это не только корпоративные программы, но и личные. Работники компании участвуют в волонтерском движении, то есть в свое свободное время на бескорыстной основе пытаются изменить окружающий мир к лучшему. Скажем, Андрей Бадер вместе с другими сотрудниками московского офиса по выходным не стесняются собирать в парке мусор.
 
В нашем районе на протяжении шести лет фабрика выступает генеральным партнером Дня города Тимашевска. В 2010 году благодаря «Нестле Кубань» в центральном парке города появился фонтан. В 2011-м компания помогла переоборудовать три детских садика. На пресс-конференции нас заверили, что в 2012 году сотрудничество «Нестле Кубань» с администрацией района в социальной сфере будет продолжено.
 
Мы не могли не спросить о возможном участии компании в проведении сочинской Олимпиады и спортивных предпочтениях руководителя фабрики. Нам ответили, что участие не исключено — «Нестле» контактирует с оргкомитетом Олимпиады, но никаких комментариев по этому поводу пока не дает. Относительно своего любимого вида спорта генеральный директор «Нестле Кубань» Харальд Пример секретничать не стал и ответил, что, как и все жители Австрии, откуда он родом, увереннее всего чувствует себя на лыжах.
Ирина Онипко.
 

Ваш комментарий